Food photo tips

В последнее время меня часто спрашивают, какой свет я использую для своих фотографий, как применяю отражатели и как вообще я фотографирую еду. В какой-то момент я даже начала задумываться о том, чтобы написать об этом всём, но меня смущало то, что я вовсе не профессионал, вместо специальных отражателей – у меня и попросту нет – я пользуюсь листами фольги, штатив у меня тоже довольно простенький, и кому-то мои методы вполне могут показаться смешными…

 

Автор Надежда a-krol-cookbook.

Но, когда мне пришло очередное сообщение с вопросом о схемах освещения, я подумала: а почему бы и нет, собственно. Ведь все мы здесь чему-то учимся, подсматриваем что-то друг у друга, обмениваемся опытом. А настоящие профессионалы, даже если им что-то и покажется нелепым, никогда не станут смеяться, а, скорее, посоветуют, подскажут что-то дельное.

Вообще, несмотря на то, что многие говорят, что по food-фотографии очень трудно найти какую-то дельную информацию, я бы сказала, что это не совсем так. И тут я имею ввиду вовсе не книги зарубежных издательств, которые, к сожалению, часто труднодоступны для многих из нас, а, например, статьи таких же блоггеров, как и мы. Они не открывают каких-то истин, но, тем не менее, после их прочтения начинаешь задумываться о том, что раньше даже не приходило в голову, а многие вещи становятся на свои места:) Но есть один минус – большинство из них на английском языке)) И, на самом деле, это стало ещё одной причиной, почему я решила написать о своих food photo tips.
Для начала хочу сказать пару слов о технике. Я снимаю на Canon 450D, для съемок еды, как правило, пользуюсь объективом 50 mm (f 1.8). Скоро появится ещё и 100 mm macro (f 2.8), но, с ним, скорее всего, мне придётся повозиться – пока привыкну)) Штатив у меня, как я уже говорила, очень простой, покупался ещё когда у меня была мыльница, за какие-то копейки:)
Для съёмки еды я, как правило, использую две основные схемы освещения: контровый свет или боковой свет. Да, тут нужно уточнить, что я снимаю только при естественном освещении, во-первых, у меня просто нет ни возможности ни желания тратить много денег на системы искусственного освещения, а во-вторых, мне кажется, что с естественным освещением работать намного проще. Хотя, это дело вкуса и привычки и, конечно же, с естественным освещением тоже есть свои заморочки))

Итак, контровый свет.
Для меня, поначалу, эта схема была самой сложной. Все прекрасно знают, что будет, если снимать против света: задний план может получиться засвеченным, а на переднем плане возникают ужасные тени, например вот такие:

фуд фото

Тени, конечно же, мне совершенно не нравятся, но, как оказалось, от них можно легко избавиться с помощью отражателей. Можно купить специальные отражатели, которые сейчас продаются в различных вариантах, по одной штуке и комплектами и, кстати говоря, стоят не так уж дорого. А можно воспользоваться листом простой белой бумаги или фольги.
А кроме того, при съёмке еды в контровом свете есть возможность добиться на заднем плане причудливых бликов – это, кстати, одна из причин, почему меня привлекает такая схема.

Итак, попробуем установить отражатель слева от фотографируемых объектов – двух тарелок с кусками пирога. Кроме того, здесь я также ввела положительную коррекцию экспозиции, но о ней – чуть позже. На картинке видно, что тень от тарелки стала гораздо менее резкой, да и в целом тарелки с пирогом лучше освещены, однако передний край пирога на переднем плане всё ещё немного темноват.

фудфото

Попробуем поставить отражатель справа от тарелок с пирогом. Теперь передний край пирога освещён гораздо лучше, однако резкие тени от тарелок портят всё впечатление.

фудфото

Если же установить два отражателя – слева и справа, мы убъём двух зайцев одновременно – сделаем тени от тарелок менее резкими и подсветим передний план. Результат, согласитесь, уже лучше)))

фудфото

Однако, я решила добавить ещё немного света на передний план и подсветила его с помощью третьего отражателя. Кстати, свет от него сделал тени от тарелок ещё мягче.

фудфото

Вот, собственно, то, что касалось схемы контрового освещения, которую я использую.

Теперь, когда с помощью отражателей я добилась нужного мне баланса света и тени, я бы хотела вернуться к вопросам коррекции экспозиции. Как известно, автоматике свойственно ошибаться, что, собственно, и произойдёт в случае, если сфотографировать высококонтрастную область, например, такую, как кусок пирога на тарелке в условиях контрового освещения. На картинке присутствуют и тени, и сильно освещённые участки, а экспонометр камеры, чаще всего, усредняет данные об условиях освещения, в результате чего, на фотографии сюжетно важная часть снимка может получиться недостаточно освещённой. На следующей картинке можно наглядно увидеть, как повлияет положительная коррекция экспозиции на снимок.

фудфото

Я, как правило, делаю серию снимков с различной коррекцией, а потом выбираю тот, который мне больше подходит.
Так как возможности камеры позволяют, обычно я снимаю в режиме raw+jpeg, а потом обрабатываю снимки в raw-конвертере, добавляя света, корректируя баланс белого и прочие необходимые параметры.