учимся снимать еду...все вместе! :)

Секретов у меня нет, я не фотограф, более того мне крайне редко нравится результат моих усилий. Такие понятия, как экспозиция, цветовая температура и пр. для меня почти пустой звук, но мне очень интересна эта тема и я хочу научиться делать по-настоящему вкусные картинки. Если кому-то мои (может быть и глупые) советы помогут, я буду очень рада! Итак...

Автор Марина

Снимаю еду я ровно два года, большую часть которых древней мыльницей...

be93cd9301fd это пирожок :)

0f8d6c621f84 а это салатик

0d14283477fc что-то с морепродуктами... :)

8f7aab38b63e а это что за месиво блюдо?

прошло время...я стала снимать вот так (всё той же мыльницей):

c9648c61d131

3c9ab84b2e1f

9e6a84c2d567

посуда
Для начала лучше обзавестись белой посудой. Практически любое блюдо смотрится на ней выигрышно, контрастно.
Если вы не хотите брать в кадр весь стол (на мой взгляд, такой масштабный натюрморт гораздо сложнее снимать), то тарелочки, плошечки, салатники и пр. должны быть небольшими. Прозрачная посуда тоже очень хороша, но тут нужно быть аккуратным с её наполнением, нет ничего хуже неаппетитных подтеков, весь натюрморт становится неряшливым.
Я люблю разную посудку - яркую, необычной формы или текстуры...покупаю её специально для съемок и никому не даю из неё есть. Так у меня много разномастных тарелочек, горшочков, пиалок. А ещё посудой может быть и непосуда вовсе - так миниатюрные печенья и пирожные отлично смотрятся в подсвечниках, суп наливается в вазочку и тп.

фон
Под фоном сейчас я подразумеваю то, на чем стоит наше блюдо. Необязательно иметь много дорогих скатертей всех возможных цветов и фактур. Здесь работает тот же принцип, что и с посудой. Упаковочная бумага, яркие полотенца, отрезы ткани - всё это замечательный фон. И обязательно нужно купить несколько(они быстро приходят в негодность) листов ватмана для белого, не отвлекающего на себя внимание, фона. И моё ноу-хау!(хотя я вовсе не уверена, что оно моё) - использовать оставшиеся рулоны обоев.Не перегружайте кадр лишними деталями, "красивостями"...предметам не должно быть тесно в кадре.

пара слов о самой еде
1. Не пытайтесь впихнуть в кадр большой пирог или торт целиком: очень это неопрятно выглядит, лучше отрежьте кусочек и положите его на красивое блюдечко. Или возьмите в кадр лишь часть блюда. Это же касается и больших форм для запекания с содержимым.
2. Однородные по цвету блюда смотрятся не очень, даже при хорошей четкости. Дополните суп-пюре гренками, посыпьте борщ или овощное рагу зеленью...
3. Если блюдо само по себе не очень интересное, обыграйте деталями. То же тесто можно положить в керамическую посудину, укрыть на половину полотенцем и будет совсем другое дело...:)

съемка
1. Если вы такой же "чайник", как и я, то выберете в меню фотоаппарата-мыльницы соответствующую программу - она может называться по-разному в зависимости от модели:"цветы", "еда" или "макро"(не путать с макро-съемкой!!!) и снимайте на ней.
2. Не используйте встроенную вспышку!!!
3. Найдите самое светлое место в доме и организуйте там съемочный уголок. Идеально - дневной свет, без прямых солнечных лучей.
4. Не используйте многократное увеличение в своем фотоаппарате, но и не снимайте слишком близко. Это всё не самым лучшим образом отражается на готовой картинке.
5. Ракурс, конечно, дело вкуса, но по собственному опыту знаю, что лучше всего получаются горизонтальные снимки - когда вы и объект находитесь примерно в одной плоскости.
6. Старайтесь, чтобы хотя бы передний и боковой край посуды(или блюда) при горизонтальной съемке попал в кадр.
7. Не волнуйтесь, если в кадр где-то сбоку попадает что-то лишнее или объект не находится строго по центру, это всё потом легко убирается в редакторе. Лучше сосредоточьтесь на самом блюде, чтобы оно получилось достаточно четким и аппетитным.
8. И не расстраивайтесь, если результат вас не радует или не получается сразу. Бывает, что приходится сделать десятки кадров, а выбрать всё равно не из чего... :(

обработка фотографий
Существует множество редакторов по обработке фотографий, самый известный из них, конечно, фотошоп, но в нем черт "чайник" ногу сломит.
Мне было удобно пользоваться пикассой.
В ней можно обрезать лишнее - скадрировать, добавить резкости, немного осветлить темноватую фотографию, подправить слегка тон(если фото, к примеру, отдает синим), добавить каких-то эффектов...
Как добавить на фото "водяной знак" в фотошопе написано здесь.

как в фотошопе "размыть" фон ЦУ для русскоязычной версии ФШ :)

не могу не поблагодарить здесь моих друзей Гришу и Машу, которые очень намучились со мной, обучая ФШ-премудростям

1. 74cc9a208263

открываем в ФШ искомый файл, в панели справа перетаскиваем надпись "задний план" вниз на изображение квадратика с отогнутым уголком

2.d660079320b1

теперь кликаем на кружочек, вписанный в прямоугольник - так у копии заднего плана появляется слой-маска (важно - кликните на миниатюру слоя (маленькое изображение фото), а не на белый прямоугольник - слой-маску)

3.c262a801a33f

в верхнем меню выбираем - ФИЛЬТР -> РАЗМЫТИЕ -> РАЗМЫТИЕ ПО ГАУССУ

4.74cc9a208263

выбираем нужную степень размытия, уверенно жмем "ДА"

теперь кликаем на белый прямоугольник - слой маску (важно! в левой боковой панели основной цвет (верхний из двух квадратиков) был черным

5.1f89d9ebc902

выбираем инструмент "кисть", регулируем диаметр, выставляем жесткость на 0%

6.c168ce254289

теперь елозим по изображению туда-сюда, там где хотим, чтобы было четким...

ну и вот что примерно получаем :)))

<- где захотели - размыли, где не захотели - оставили четким...

описывать этот процесс сложнее, чем делать, тут главное - тренировка! :)

Ну вот, вообщем, всё, что я знаю...:) Надеюсь, кому-то была полезной...и очень надеюсь, что у нас всех совсем скоро будут получаться самые вкусные фотографии.