SARSMIS. ответы про фотографии...

Прежде чем начну отвечать на эти вопросы, сразу хочу объяснить тем, кто не в курсе: Я совсем далека, от какого-либо поучительства в этой сфере. И потому, что только что сама слезла с горшка, пардон и учусь только ходить в этой области. И потому, что училась всему сама, чаще всего методом тыка и ошибок, никакого образования у меня в фотографической области нет! Все умные фразы, техническо-теоритические - для меня из области научной фантастики. Мне чрезвычайно трудно объяснить что, как и почему я сделала, мне гораздо проще показать. Так что не ждите от меня умных речей, как могу, так и пою.

Автор Светлана sarsmis.

«Чем я снимаю?»
CANON EOS 30D
объективы:
Canon EF 50mm f/1.4 USM
Canon EF 100 mm f/2.8 USM Macro
Canon EF-S 17-85 mm f/4-5.6 IS USM

Чаще всего для еды и натюрмортов использую полтинник. Но и макро тоже не пылится. Все зависит от целей, что и как я хочу показать на снимке. Вот часто в одном посте вы видите снимки снятые и тем и другим объективом сразу. Пример, последний с ранункулусами: Общее фото натюрморта снималось на полтинник, а детали крупного плана – это макро.. Третья линза-вообще никогда не используется для таких съемок-это для улицы, для поездок
Также я всегда использую штатив, всегда! Без него я как без рук. У меня не получается держать камеру без шевеленки при тех условиях, что я чаще всего снимаю, выдержка бывает очень большой.

«Почему то или иное не в резкости снято?»
Конечно это не из-за ошибки, а специально, такой был замысел!) Я очень редко снимаю еду на большой диафрагме, я не люблю резкие кадры (еды и цветов) по всей области. Мне они не нравятся, они слишком нагружают информацией кадр, режут глаз. Я люблю области размытые, недосказанные - они помогают выделить главное в кадре (а для еды это важно!), вот там где и будет вся резкость, куда вы направили фокус камеры. Это и не просто вопрос вкуса, это факт. А факты лучше показывать на примере, что я вам как-нибудь постараюсь продемонстрировать) Частое ошибочное мнение, что если нужно размыть фон, то только макро линза вас спасет! Выбранная диафрагма размывает фон, чем она меньше, тем более размытый фон (глубина резкости или грипп) у вас получится Я не могу сказать на какой я чаще всего снимаю, ведь и расстояние до объекта меняет резкость. Всегда по-разному. Но вот выше 6 я точно никогда не выставляю. Очень редко - это для съемок, например в каталог, где нужна большая резкость.

«Какой свет использую?»
В 99 процентах это дневной свет из окна. Я такой свет люблю, хотя прекрасно осознаю трудности и порой невыполнимые задачи. Но решать их для меня очень интересно. Вот есть простецкий комплект, галогеннового освещения. Очень редко пользуюсь, уж забыла и когда.
У меня высокий этаж, окно ничего не загораживает, света предостаточно. Более того, когда его много - это тоже минус, люблю небольшую облачность - идеальное для съемок!
Не стремитесь снимать при ярком солнце - будут резкие кадры, ужасные тени. Для идеала тут нужно будет применить кучу дополнительного оборудования, а оно вам надо?

«Где снимаю?»
Кухня, комната. Нет никакой у меня студии, хоть некоторые упорно и не верят в это)) Ну смешно же!) Зачем я буду выдумывать такое? Уж если врать, так логичнее преувеличивать, не так ли? Строить из себя крутого профи со всеми прибамбасами. Это не моя история) Да трудно иногда, а что-то и невозможно сделать в таких условиях. Особенно когда дело касается каких-то заказов. Но так как у меня нет никаких планов в карьерно-профессиональном росте в этой области, меня все вполне устраивает. Идеальное место у окна. Купила себе специальную белую полку в Икеи, она мне служить и столом для съемок и шкафчиком для хранения посуды . Купила несколько деревянных досок (магазины стройматериалов вам помогут). Ну о салфетках, тканях - я думаю тут нет смысла говорить, и так все ясно. А если действовать по идеальному, то продаются специальные столики для съемок предметки и к тому же с держателями для разных фонов.

«Какие схемы освещения?»
Всякие. Каждая съемка требует своего подхода, имеет свои цели. У меня нет никогда единой схемы, все по обстоятельствам, в зависимости от целей и предмета съемки и даже настроению... и даже погодным условиям! Трудно иногда заранее решить, как я буду освещать то или иное. Вот когда посмотрю на объект, на свет, придумаю идею... вот тогда начну пробовать. Иногда я делаю предварительный снимок, без всяких дополнительных штучек.. смотрю на кадр и потом уж довожу идею до конца И добавлю такой нюанс: Я всегда оцениваю кадр, только глядя на него через объектив, и никак иначе! Потому, всё что вы видите вашими глазами и то, что будет запечатлено камерой (тем более учитывая разную способность объективов) никогда не совпадёт! И угол вашего взгляда на объект, и угол объектива - все имеет значение. Так что снимите и рассмотрите, что у вас получилось. Еще лучше сразу вывести на комп, но вот сейчас я так не делаю, хотя это самый идеальный вариант!

«Отражатели использую?»
Обязательно! В особенности, когда снимаю против света, а делаю я это очень часто. У меня набор из разных цветов: белый, золотой, серебряный, черный. А также прозрачные (это для рассеивания света) Когда у меня не было отражателей, я пользовалась просто листами плотной акварельной бумаги. Бумага тоже бывает разной и даёт разный эффекты, тут надо пробовать «по вкусу». Фольгу и зеркала используют для таких же нужд. Но вот я не люблю фольгу, а зеркалом пользуюсь крайне редко, они часто дают очень резкие эффекты. Хотя тоже можно и нужно с ними экспериментировать. Я еще раз повторюсь - всё зависит от условий в данный момент, от конкретного света, что у вас будет при съемке.
Вот в последнее время, меня очень стали интересовать кадры другого типа освещенности, потому в них не использую отражатели, а наоборот ставлю всевозможные затемнители (порой это смешные доморощенные установки получаются)), чтобы еще больше подчеркнуть глубину тени и границу контрастов света-тени.

«Зачем нужны отражатели»?
Это большая тема, тут много можно сказать - но главная цель, отразить свет и заполнить тени, там, где это нужно. Пускать солнечного зайчик умеете? Вот и направьте его туда, где вам нужно подсветить что-то конкретно. Угол наклона, расположение, материал из чего сделан отражатель, его размер-тоже имеют значение. но для начала, берите и пробуйте самое элементарное! Но помните, иногда неправильная подсветка может ухудшить все. Сделать предмет ярким, но при этом лишить его объемности, текстуры. Или создать сильный пересвет. Тут надо думать, что делаешь. Хотя тема пересвета – вполне хороша бывает, главное не переборщить и сделать это в нужном месте.
Затемнение - обратный эффект. Помогает убрать и отражение в стекле. У меня есть отражатель с черной поверхностью и бархатная черная ткань - вот ими и пользуюсь.
Конечно, идеально иметь разные вспомогательные штативы для этого хозяйства, но у меня, их нет, просто нет места для всего этого. Потому как могу их устанавливаю, все идет в ход) Иногда помогают держать мои домашнии. А часто, просто ставлю камеру в режим задержки и сама бегаю с отражателем)))

А часто предмет съемки рядом, так что одной рукой жму кнопку, второй держу отражатель. Но с задержкой - удобнее всего, вы смотрите в объектив и вертите отражатель, наблюдая за светом и подбираете удобной для вас вариант.

«Снимаю в raw?». Да, И всем советую это делать. Мне это очень помогает, иногда просто спасает! Решаются все проблемы с белым светом, с недостатком освещения и т.д. Я раньше выставляла белый или по серой карте, или по листу бумаги, или в ручную. Сейчас крайне расслабилась в этом вопросе. Могу выставить просто «облачность», например если мало света, экспозицию выставлю не близкую к идеалу, а уж в рав все доведу до ума. Что такое рав(не говорите мне, что правильнее писать ро или раф,мне так привычнее, ссори)- raw, и все подробности про него - это тоже куча текста)) Так что не ленитесь, пользуйтесь возможностями интернета, сейчас все можно узнать-было бы желание. Введите в поиск «что такое raw»- и получите много инфы, я так умно и подробно вам никогда не расскажу)) Куча уроков как им пользоваться, ищите и найдете.
Коротко, по чайниковски-это такой формат, дает сырое фото. Когда вы его увидите на мониторе, то поначалу удивитесь: «куда делась насыщенность цвета, что за хрень?»А вот в этом то и плюс, что из этого сырца вы сможете слепить все что захотите, море возможностей довести вашу фотографию до идеала. А обычный jpeg, не даст вам никогда этого. Конечно, можно повозиться с ним в фотошопе - но поверьте, такого эффекта порой никогда вам не добиться!
Я как-то писала пост на конкретном примере, что мне гораздо легче сделать - Но случайно удалила его. Так что как-нибудь покажу вам возможности этого формата и вы точно его полюбите)) _
Программы для обработки этого формата - для меня знакомы Сamera Raw и Lightroom
Проще первая, камера равнее спокойно скачаете в интернете, и, как и куда его устанавливать тоже обычно пишут там же. Это просто поверьте.

«Даю ли я какие уроки? Сколько это стоит»
Нет и еще раз нет! Не платно, не бесплатно!
Я уже написала, что могу показывать на примерах, но не объяснять на словах, мне это не дано. И чайники не учат, это делают профессионалы - если захотят. Полно уроков есть в инете, море книг в магазинах, в жж много умных талантливых ребят, кто действительно даёт прекрасные уроки по фото. Я к ним не отношусь!

«Как вам удается это? Какие секреты?»
Не знаю как! Знаю, что иногда это банально просто, а иногда приходится попотеть и спина очень болит)) Очень часто бывает, что те кадры, которые хвалят, меня совсем не устраивают... а нравятся совсем другие, на которые нет никаких реакций Вот вам пример, пост с овощным компотом..Большинству понравилось все, но не то чем больше всего я довольна! Для меня лучший кадр эта одинокая тарелка с овощами, а другие - далеки до замысла. Вот как бывает)))
Секреты? Я точно не знаю, что можно назвать секретами в этом деле)) Ну есть какие то трюки, как мне кажется, что я их знаю и постигла своим трудом)). А потом почитаю других, вот дела - а это давно всем известно!)) И через некоторое время, для меня это уже не секрет, а простая банальность. И знаете что, я уверенна, что не все «секреты» стоит разглашать, так как они только тогда имеют свою ценность и пользу, когда вы много потрудились, чтобы придти к ним) А когда вам всё свалится на голову, то вы просто не научитесь пользоваться этим, ничему не научитесь. Я уже видела такое и могу об этом так судить. Так что ничего нет лучше личной практики, и не ждите чудес, секреты должны родиться сами, а не быть клонами. Пока скажу вам одно, на мой взгляд это самый важный «секрет». Подружитесь со светом, он способен на чудеса!
Снимайте одно и тоже при разном угле наклона и разных установках диафрагмы и отражателей, делайте больше кадров - а уж потом выбирайте, что больше нравится. Иногда даже смотря на снятый кадр в камере, не рассмотреть всего, и когда вы выведите его на монитор - многое в вашем отношении к нему может измениться.

Потому, чем больше нажатий кнопки и вариантов съемки (и конечно же включения мозгов) - тем больше вероятность найти идеальный кадр, и огромный шаг к вашему совершенствованию в фото! Иногда чудеса делает постобработка файла - это отдельная огромная история. Я её почти не делаю, мне пока достаточно тех преображений,что даёт raw и элементарные действия в фш (например резкость).

«Как придумываются композиций, правила? О цвете»
Вот и в этой области у меня всё не так как у нормальных людей. Считается, что надо знать основы построения композиций, сочетания цветов, вообщем познания художников. Я вам уже писала об этом факте своей жизни, кто не знает вот здесь. Конечно мне это очень помогает. Я никогда не держу в голове «правила» эти во время съемки и большинство из них не знаю!. У меня все происходит на уровне интуиции и моих предпочтений. И часто удачный кадр получается абсолютно противоречащий всем правилам построения композиции. Вот так сработало всё вместе, есть эффект, который притягивает взгляд. Если я вижу, что предмет гармоничнее смотрится в этом месте, значит его туда и кладу. И не забывайте про взгляд в объектив, а не на предмет! Многие те, кто занимается натюрмортами скажут, что я все делаю неправильно. Я никогда не буду спорить. Но я четко для себя знаю, что те правила, что применимы для написания многих художественных натюрмортов, крайне редко срабатывают при съемке еды. Это другая область, тут другие цели. Более того, натюрморт натюрморту рознь, никогда не забывайте это! Есть фото для журнала, есть фото для рамки, это большая разница.
Но, я считаю, что очень полезно изучать и картины и фотографии известных художников и фотографов. Понравилось что-то, думайте, изучайте-как падает свет, как лежит тот или иной предмет, особенно по отношению к другим. И самое главное, попытайтесь повторить -это самый лучший урок для вас будет! Только не стоит увлекаться, копировать полностью чей-то стиль, эта дорога тупиковая. Каждый человек индивидуальность, не надо лезть в чужую шкуру и подстраивать свое под чужое. Рано или поздно произойдет конфликт и вы точно проиграете. Обязательно пытайтесь слушать себя! А на других работах стоит просто учиться, но не следовать им постоянно.

Тема цвета - это сложно.
Тут тоже многое спорно. Есть классические, как бы правильные сочетания цветов. Но! иногда бывает, срабатывают неожиданные сочетания, противоречащие общим законам. И вот такие кадры нравятся, они запоминаются надолго и поражают. Мое мнение - не держите себя в рамках условностей, пробуйте разные варианты. И помните такую интересную вещь, когда человек пытается описать что-то необыкновенное, видение или сон…. что часто он говорит о цвете? «Такого нет в природе человеческой, это не передать словами…» Вдумайтесь!)
И когда вы судите о цвете и его насыщенности какого-то фото на вашем мониторе, то прежде чем высказать свое мнение, подумайте - а как отображает ваш лично монитор? Как он откалиброван, если вообще калиброван)) То что вижу я, может совсем отличаться от того что у вас на экране. Не забываете это.
И еще, по теме: я вот ужасно не люблю ярко, практически агрессивно накрашенные губы)) Но я никогда не скажу об этом их обладательнице, это ее личное мнение. И если цвет и его насыщенность на моих фото вам не по душе, извините - это территория моего вкуса и моих предпочтении и моего монитора, я вам его не навязываю... так-то вот)